Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии в МДОАУ № 111 специально оборудованных кабинетах.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов, а также созданы условия для маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии со всеми нормативными документами:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) медицинским работник проводит осмотр детей ежедневно и по показаниям. В ДОО реализуются адаптированные образовательные программы, разработанные МДОАУ № 111 в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенкаинвалида, в том числе календарные учебные графики и учебные планы. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов: - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Объекты для проведения практических занятий

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Практические занятия проходят в групповых помещениях. Предметнопространственная развивающая образовательная среда групповых помещений является насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью корректирования основного заболевания согласно степеням ограничения, прописанных в ИПРА. При проектировании предметно-пространственной развивающей образовательной среды Учреждения учитываются: -психологические факторы, определяющие соответствие параметров предметно-пространственной развивающей образовательной среды возможностями особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка; -психофизиологические факторы, обусловливающие соответствие объектов предметной-пространственной развивающей образовательной среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования. При проектировании предметно-пространственной развивающей образовательной среды учитываются контактные и дистантные ощущения, формирующиеся при взаимодействии ребенка с объектами предметной развивающей среды: -антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие ростовозрастных характеристик параметрам предметно-пространственной развивающей образовательной среды; -климатические и национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда организована как пространство, которое обеспечивает нравственнопатриотическое воспитание дошкольников и учитывает региональный компонент. В групповых помещениях организованы «уголки», оснащенные изделиями местного промысла и материалом, представляющим особенности природного края. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда не ограничивается пространством группового помещения, занятия физической культурой с детьми старшего возраста проводятся на открытом воздухе, поэтому в зимнее время на спортивной площадке прокладывается лыжня, на прогулочных участках строятся горки и различные снежные постройки. Пространство группы организовано в виде «центров развития», согласно пяти образовательным областям. Уголки оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подробная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс сучетом индивидуальных особенностей детей. В Учреждении организована предметно-пространственная развивающая образовательная среда для ребенкаинвалида. Среда, в которой находится ребенок инвалид построена таким образом, чтобы ребенок всегда мог найти себе занятие, которое будит его интерес, поддерживает развитие его моторных умений, строит и расширяет его восприятие во всех сферах, расширяет его когнитивные возможности, предотвращает попадание в когнитивные или моторные тупики, развивает и улучшает его социальные навыки, учит выносливости и устойчивости к фрустрации. Согласно индивидуальной программе реабилитации ребенок не нуждается в дошкольном учреждении в особых технических средствах реабилитации. Однако для него создан специальный центр Я+. Он содержит все необходимое оборудование согласно прописанным степеням ограничения в ИПРА, а также средства для развития творческих способностей. Все объекты для проведения практической деятельности доступны для ребенка– инвалида. Кроме этого образовательная деятельность проводится на прогулочных участках, это занятия-экскурсии по территории дошкольного учреждения. Во время занятий дети наблюдают, осуществляют экспериментальноисследовательскую деятельность. В летний период организована работа по «Тропе здоровья» и «Экологической тропе». С детьми проводятся экскурсии, познавательная деятельность, подвижные игры, экспериментирование на различных объектах «Экологической тропы». Тропа состоит из 19 объектов: «Птичья столовая», «Насекомые», «Баркас», «Веселая грядка», «Хлеб всему голова», «Пасека», «Русское подворье», «Заповедник Оренбуржья», «Муравейник», «Площадка ПДД», «Тропа здоровья», «Метеостанция», «Болото», «Пруд», «Гнездо аиста», «Космическая станция «Байконур», «Поезд из Ромашкино», «Мельница». На каждом из них оборудованы познавательные игры, оборудование для экспериментирования, наблюдения и т.д. Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием, с помощью которого воспитанники могут совершенствовать физические способности. Воспитатель при благоприятных погодных условиях проводит занятия физической культурой, спортивные праздники, эстафеты.

Библиотека

БИБЛИОТЕКИ (УГОЛКИ), ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, РАЗМЕЩЕННЫЕ В ГРУППАХ муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 111»

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации адаптированных образовательных программ, разработанных с соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации (ИПРА) МДОАУ № 111в ДОУ сформированы библиотеки (уголки).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ Образовательные области «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Развитие речи», Познавательное развитие»

1. Г.Ю. Байкова, В.А. Моргачева, Т.М. Пересыпкина Реализация образовательной области «Физическое развитие». – Волгоград: Учитель, 2016.

2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. — М.: Вентана-Граф, 2015.

4. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Вторая младшая группа– М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.

5. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

6. Михайлова М.А. и Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду Академия развития: Академия, Ко : Академия Холдинг, 1997.

7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 -7 лет / сост. Т.В. Калинина [и др.]. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2015.

8. Узорова О.В. Физкультурные минутки: материал для проведения физкультурных пауз/О.В. Узорова, Ё.А. Нефёдова; — М.: Астрель: ACT: Транзиткнига, 2006

Спортивные объекты

Музакальный/спортивный зал, спортивная площадка

Оборудование для проведения занятий 1. Обручи- 25 шт

2. Мячи крупные – 20 шт

3. Мячи средние – 20 шт

4. Мячи маленькие – 20 шт

5. Мешочки для метания - 40 шт

6. Мячи набивные – 9 шт

7. Палки гимнастические - 30 шт

8. Кубы модули крупные-3 шт

9. Кубики – 50 шт

10. Кегли – 40 шт

11. Тунель – 2 шт.

12. Модули препятствия - 5 шт

13. Дуги для подлезания – 5 шт

14. Мячи мелкие для метания- 100 шт

15. Кольца для прыжков – 20 шт

16. Скамейка гимнастическая – 4 шт

17. Маты-2 шт

18. Щит для метания- 2 шт Для спортивных игр

1. Мяч футбольный – 2 шт

2. Ворота – 2 шт

3. Мяч баскетбольный - 1 шт

4. кольца баскетбольные – 2 шт

5. Мяч волейбольный – 2 шт

6. Сетка волейбольная -1 шт

7. Лыжи взрослые - 10 пар

8. Лыжи детские- 30 пар

9. Санки – 10 шт

10. Клюшки – 30 шт

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для осуществления образовательной деятельности в МДОАУ №111используются различные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Согласно п.26., ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Средства обучения и воспитания Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Принципы использования средств обучения: -учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; -учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); -сотворчество педагога и обучающегося; -приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Конструктивные особенности здания МДОАУ № 111  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Не предоставляется

Электронные образовательные ресурсы

Не предоставляется

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах используются мультимедийные средства, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия информации. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — мультимедийная установка (проектор, экран); —аудиотехника (музыкальный центр. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 111  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ № 111  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie