Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии в МДОАУ № 111 оборудованных учебных кабинетов Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОАУ № 111 функционируют 5 групп общеразвивающей направленности, оборудованы 5 групповых ячеек. Каждая группа имеет свое название, которое облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников), в том числе для детей-инвалидов, родителей (законных представителей). В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей): «Для Вас, родители», «Безопасность» и т.д. Педагоги помещают в них информационный материал для родителей: объявления, меню на день, занятия, консультации, рекомендации специалистов. С целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности продуктивная деятельность детей оформляется и представлена педагогами в виде выставки детских работ «Наше творчество».

2. Умывально-туалетная комната – помещение, где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей. Рядом с умывальником установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников). Кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, шкафы для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МДОАУ № 111 и групп, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития, в том числе для детей инвалидов.

Для полноценной реализации образовательного процесса в групповых комнатах установлены столы и стулья по количеству детей. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных обучающихся (воспитанников) и в соответствии с действующим СанПиН. Каждая групповая комната оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых комнатах находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно - эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфикации. Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда МДОАУ № 111 обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, двигательной активности детей, возможность для уединения, в том числе детей инвалидов, и взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами и потребностями. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Для реализации программы «Дорогою добра» в каждой группе имеется игровой материал, альбомы, раскраски, картотека игр, демонстрационный материал. При построении развивающей предметно - пространственной среды учитываются образовательные потребности детей-инвалидов. Для детей инвалидов развивающие уголки наполнены дидактическими играми, пособиями, развивающие навыки самообслуживания. Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная доступная и безопасная. Содержательная насыщенность: образовательное пространство в МДОАУ № 111 оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); -двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением; -возможность самовыражения детей. Трансформируемость: обеспечивает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность: обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и другое; а также наличие в Учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность: обеспечивается наличие в Учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и другое), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность: определяет возможность свободного доступа для обучающихся (воспитанников), в том числе ребенка-инвалида, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность: Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Информация об условиях питания обучающихся (воспитанников),

в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

Организация питания в МДОАУ № 111 осуществляется по договору безвозмездного пользования функциональными помещениями пищеблока между дошкольным образовательным учреждением и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат питания №1» в соответствии с действующим СанПиН.

    МДОАУ № 111 с 12-часовым пребыванием воспитанников, предлагает 5- и разовое питание.

Пищевые продукты поступают в Учреждение на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет и фиксирует в специальном журнале кладовщик - ответственное лицо за проведение бракеража сырых продуктов. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов.

Контроль над качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет определенная локальным актом бракеражная комиссия, администрация и медицинская сестра.

На основе утвержденного Минздравом РФ цикличного меню, составляется примерное 10-дневное меню, утвержденное руководителем (заведующим) МДОАУ № 111, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Учреждение посещает ребенок-инвалид, который не имеют ограничений в питании, соответственно разработанное примерное 10 – дневное меню соответствует потребностям данных обучающихся (воспитанников).

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

 В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей.

Завтрак - может состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

Второй завтрак - включающий напиток или натуральный фруктовый сок и (или) свежий фрукт.

Обед - включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

Полдник - включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.

 Ужин - может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.

Из меню детского питания исключены жареные, копченые, острые, жирные блюда. Размеры порций, ежедневное количество необходимых питательных веществ для ребят разных возрастов – все эти цифры зафиксированы в правительственных законодательных актах и санитарных правилах, разработанных на федеральном уровне.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в Учреждении и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню в каждой групповой ячейке МДОАУ № 111.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МДОАУ № 111 оборудованы следующие помещения, предназначенные для проведения практических занятий для детей, в том чисде для детей-инвалидов и ОВЗ:

музыкальный зал, совмещенный с физкультурным.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, занятий по физическому развитию детей, утренней гимнастики, праздников, развлечений и индивидуальных занятий с детьми. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкальнохудожественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, пианино, телевизор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Физкультурный зал МДОАУ № 111 совмещен с музыкальным залом, и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, а также с семьями воспитанников. Оборудование спортивного зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, мягкие модули и другое); - игровое спортивное оборудование (оборудование для игр с мячом и другое); - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). Все оборудование соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.

Прогулочные участки. На территории ДОО находятся 5 действующих прогулочных участков. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. На участках размещено следующее оборудование: домики-беседки,, малые архитектурные формы,  теневые навесы и мн.др.

Экологическая тропа, предназначена для наблюдения с детьми, в том числе с детьми-инвалидами, за объектами живой и неживой природы.

Площадка по ПДД – представляет собой разлинованную территорию, предназначенную для проведения практических занятий с детьми, по отработке знаний правил дорожного движения.

Тропа здоровья, позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме. Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются: профилактика плоскостопия, улучшение коррекции движения, улучшение функции дыхательной системы, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Огород, предназначен для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Дети знакомятся с природой, ее сезонными изменениями. Педагог организует трудовую деятельность, которая способствует усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 п.1 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 111 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 111 образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания ребенка — инвалида. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 111, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 111. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 111 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка предназначена для:

-проведения занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста);

-проведения утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;

-проведения соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);

-закрепления основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие).

На площадке имеется спортивное оборудование: бревно; яма для прыжков в длину, дорожка по профилактике плоскостопия (пеньки); перекладины, стенка гимнастическая, стенка для метания, щит для метания, волейбольная сетка и мн.др

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

для обучающихся МДОАУ №111

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в  МДОАУ №111 - не предоставляется

для педагогических работников МДОАУ №111

Положение "О порядке бесплатного пользования библиотекой, информационными ресурсами и доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности педагогическими работниками" в виде электронного документа, подписанного электронной подписью"

Ничего не найдено

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам  в МДОАУ № 111 -   не предоставляется

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОАУ № 111 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

входа на территорию, прилегающую к зданию муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 111», осуществляется  через калитку. Вход в здание осуществляется с помощью сотрудника, закрепленного за ребенком - инвалидом. Путь движения на территории к входу здания осуществляется через асфальтированный двор.
официальный сайт МДОАУ № 111 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационная справка

о наличии в МДОАУ №111 специальных технических средств обучения

коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Для организации и проведения индивидуальной работы, занятий с детьми-инвалидами в детском саду имеется мультимедийное оборудование (проектор, телевизор, компьютер).

В групповых комнатах созданы центры уединения для снятия психологической нагрузки.

В детском саду имеются:

  • ортопедические дорожки;
  • созданы сенсомоторные дидактические пособия;
  • логопедическое зеркало и другие логопедические средства обучения.

Для слабовидящих детей:

  • версия официального сайта МДОАУ №111 для слабовидящих;
  • имеются фонотеки художественных книг и музыкальных произведений.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie